Искать!
 
Карта сайта

Ремонт и обслуживание АКПП

клуб профессионалов

     * General Motors
    * Ford / Mazda
   * Chrysler
  * Aisin Warner
 * Aisin Toyota
* Mercedes Benz
     * Jatco / Nissan
    * Renault / Subaru
   * Borg Warner
  * Mitsubishi Motors
 * Volkswagen
* ZF
    * SsangYong
   * Honda
Mercedes Benz - логотип

Каталог АКПП Mercedes Benz

Маркировка АКПП: 722.7


Эта АКПП была первой пятиступенчатой коробкой, которая использовалась на переднеприводных автомобилях малого класса с поперечным расположением двигателя. Разместить автоматическую пятиступенчатую коробку планетарного типа на автомобилях этого типа долго не удавалось, ввиду их значительно большей длины, по сравнению с вальными коробками. Благодаря наличию пятой передачи оказалось возможным улучшить эксплуатационные показатели таких автомобилей.
Данная коробка предназначалась для автомобилей Mercedes-Benz с двигателями рабочим объемом 1,4-1,9 литра (Ne = 50-100 кВт или 70-135 л.с.).
Эта коробка передач включает три вала и шесть фрикционных элементов (сцеплений), которые обеспечивают реализацию пяти передач переднего хода, а также задний ход.


К рисункам 2-4:

Гидротрансформатор АКПП Мерседес 722.7:
1 - первичный вал
8 - вал статора
L - реактор
P - насосное колесо
T - турбинное колесо
Задача - если автомобиль стоит и работает на холостом ходу, то задачей гидротрансформатора является уменьшение тягового потока между двигателем и авт. АКПП до минимума. Во время начала движения автомобиля гидротрансформатор должен увеличить момент вращения двигателя и обеспечить бесступенчатое выравнивание количества оборотов и момента вращения.
Устройство - насосное колесо (Р) связано с двигателем, а турбинное колесо (Т) - с первичным валом АКПП.
Реактор (L) соединен через обгонную муфту вал статора (8) с корпусом АКПП.
Принцип действия гидротрансформатора: насосное колесо (Р) нагнетает масло через лопасти наружу в следствии центробежной силы к турбинному колесу (Т) и приводит его в действие. Лопасти турбинного колеса направляют масло на лопасти реактора, которые снова подводят масло к насосному колесу (Р) (стрелка). Благодаря такому преобразованию на реакторе (L), который связан через обгонную муфту с корпусом АКПП, возникает повышение момента вращения. При наибольшей разнице количества оборотов между насосным колесом (Р) и турбинным колесом (Т) преобразование момента достигает своего максимального значения 1,8 до 2,0 и снижается при выравнивании количества оборотов до соотношения 1:1. Начиная с этого момента, который называется точкой сцепления, реактор (L) вращается вместе с насосным колесом (Р) и турбинным колесом (Т). В диапазоне сцепления достигается КПД около 98.
Масло в гидротрансформаторе постоянно меняется для того, чтобы отобрать с помощью радиатора тепло, которое постоянно возникает в процессе работы.

Сцепление блокировки гидротрансформатора:
1 - первичный вал
8 - вал статора
16а - кронштейн наружных дисков
16b - кронштейн внутренних дисков
16c - пакет дисков
16d - поршень
16e - торсионный амортизатор
17 - крышка
L - реактор
P - насосное колесо
T - турбинное колесо

Сцепление блокировки гидротрансформатора интегрировано в гидротрансформатор.
Задача - потеря мощности гидротрансформатора уменьшается путем минимизации скольжения преобразователя, благодаря чему уменьшается количество оборотов двигателя.
Сцепление блокировки гидротрансформатора подключается в зависимости от нагрузки и количества оборотов двигателя на всех передачах (даже во время фазы переключения).
Устройство: кронштейн наружных дисков (16а) соединен через крышку (17) с насосным колесом (Р). Кронштейн внутренних дисков (16b) соединен через торсионный амортизатор с турбинным колесом (Т).

Принцип действия: когда блок управления АКПП (Y3/7n2) выдает команду, то магнитный PWM-клапан блокировки сцепления гидротрансформатора направляет масло под давлением через первичный вал (1) к пространству позади поршня (16b). Он сжимает вместе пакет дисков (16с) и обеспечивает таким образом прямую передачу момента вращения между насосным колесом (Р) и турбинным колесом (Т).
Торсионный амортизатор (16е) гасит возникающие колебания.


Управление сцеплением блокировки гидротрансформатора.
Принцип действия: использование сцепления блокировки гидротрансформатора призвано уменьшить расход топлива, а значит - и выброс вредных отработанных газов, посредством уменьшения скольжения преобразователя. Это противоречит требованиям к комфорту, предоставляемые к агрегатной части автомобиля, которая создает колебания. Поэтому задачей управления АКПП является подключение сцепления во всех возможных ситуациях таким образом, чтобы исключить передачу колебаний двигателя на АКПП.
Факторы, влияющие на работу сцепления блокировки гидротрансформатора (KUB):
1) движение педали акселератора
2) подъем или спуск на дороге
3) функции переключения АКПП
4) температура масла АКПП
5) требования к надежности АКПП
6) факторы управления двигателем
7) количество оборотов колес впереди слева и справа

К рисункам 5-7:
Расположение механических и электрических/электронных элементов.

1: корпус АКПП
2: масляный фильтр
3: промежуточный вал
4: вторичный вал
5: первичный вал
6: масляныйй насос
7: гидротрансформатор
10: шестерня задней передачи
11: шестерня парковочного блокиратора
12: дифференциал
13: приводная шестерня дифференциала
15: сапун
16: сцепление блокировки гидротрансформатора
18: электрогидравлический блок
19: корпус золотников
1а: корпус гидротрансформатора
21: дисковое сцепление К1
23: дисковое сцепление К2
24: шестерня 2-йй передачи
25: дисковое сцепление К3
26: шестерня 3-й передачи
28: дисковое сцепление К4
29: шестерня 4-й передачи
30: дисковое сцепление К5
31: шестерня 5-й передачи
32: дисковое сцепление KR
33: шестерня задней передачи
34: блокирующий зуб замка рулевой колонки
35: блокирующий зуб педали тормоза
36: фиксаторная пластина
22: шестерня 1-й передачи
50: масляный поддон
5а: приводная шестерня 5 передачи
62: зуб парковочного блокиратора
63: конус
64: направляющая
67: штекер
87: пластинчатая пружина
Y3/7n1: электрический блок управления АКПП
Y3/7n2: блок управления фронтальной АКПП
Y3/7s1: контакт блокировки стартера
Y3/7y1: магнитный PWM-клапан 14
Y3/7y2: магнитный PWM-клапан 3
Y3/7y3: магнитный PWM-клапан 25R
Y3/7y4: магнитный PWM-клапан сцепления блокировки гидротрансформатора
Y3/7y5: переключающий клапан

Применяемость:
A140, с 1997 года, 166.940 мотор
A160, с 1997 года, 166.960 мотор
A170, с 1997 года
A190, с 1997 года

Масла для АКПП Mercedes Benz 722.7:
1. Цвет - красный с оттенком малинового.
2. Масло, изначально созданное для использования в АКПП 722.6 в конце 1995 года через 13 лет было признано морально устаревшим и отменено для использования в этих коробках. Однако оно по прежнему является единственным маслом, которое можно использовать в АКПП 722.7 переднеприводных автомобилей типов 168 и 414.
3. Лист допуска 236.10 невелик - оригинальное масло и единственный его аналог от Shell соответственно MB 236.10 Flüssigkeitsgetriebeöl (ATF) A 001 989 21 03 - оригинальное масло или Shell ATF 3403-M 115. Также эти масла используются в раздаточных коробках типов 163 и 210.

Фотографии:


АКПП Mercedes Benz 722.7 - фото 1 АКПП Mercedes Benz 722.7 - фото 2
АКПП Mercedes Benz 722.7 - фото 3 АКПП Mercedes Benz 722.7 - фото 4
АКПП Mercedes Benz 722.7 - фото 5 АКПП Mercedes Benz 722.7 - фото 6
АКПП Mercedes Benz 722.7 - фото 7 АКПП Mercedes Benz 722.7 - фото 8

Применяемость:


Нет данных

Узнать о наличии и цене на данную АКПП Вы сможете отправив запрос










Специальное предложение!

АКПП Volvo B230F, B230FB, B230FT Aisin 03-71(03-71L) по 14 т.р.
АКПП Volvo 50-42LE - B5252S, B5254S, B5254FS, B5234T - по 15 т.р.
АКПП Mercedes А160 (А140) - 722.700 - по 27 т.р.
АКПП Mercedes 722.6__, 722.4__ от 21 т.р.

(383) 214-79-92



АКПП